Тем не менее, Новый Завет содержит ряд фрагментов, традиционно интерпретировавшихся деятелями церкви как антииудейские, и тем самым способствовавших росту антисемитизма в христианской среде. К числу подобных мест, в частности, относятся: Описание суда Пилата , на котором иудеи, по словам Евангелия от Матфея , берут на себя и своих детей кровь Иисуса Мф. Впоследствии, опираясь на евангельский рассказ, Мелитон Сардийский умер ок. Ряд исследователей прослеживает в канонических Евангелиях тенденцию оправдания Пилата и обвинения евреев, получившую наибольшее развитие в более поздних апокрифах таких как Евангелие от Петра. Полемика Иисуса с фарисеями содержит ряд жёстких высказываний: Эти и подобные слова Иисуса впоследствии зачастую переносились на всех евреев. Многие современные исследователи [] , однако, склонны рассматривать подобные выражения в Евангелиях в общем контексте античной полемической риторики , тяготевшей к предельной жёсткости. В современной науке отсутствует единая точка зрения на проблему антииудаизма в Новом Завете.

О природе и истоках антисемитизма

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум :

как обоюдоострый меч, лежит между евреями и украинцами. где один из основных лозунгов «патриотов» сводился к самой простой.

Антисемитизм является одной из разновидностей ксенофобии[2][3][4]. С тех пор он обозначает именно вражду к евреям, несмотря на попытки, исходя из этимологии, распространить термин на арабов, ввиду того что они также говорят на языке семитской группы[5] Эдвард Саид и др. Иногда в качестве синонима используется термин юдофобия. Разновидности антисемитизма Под антисемитизмом понимают несколько различных явлений, связанных с проявлением вражды к евреям: Наиболее древний вид антисемитизма.

Обвиняет евреев в ненависти ко всем народам, тайным и явным преступлениям против национальных нравов и обычаев, подрыве экономики, распространению лжеучений, нелояльности и т. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма[6], за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию.

Ибо опровергнуть можно только то, чем не слишком дорожат, а в точном смысле слова доказанных или опровергнутых суждений просто не бывает — бывают лишь психологически убедительные. То есть достаточно похожие на то, что мы и раньше знали, и не приходящие в слишком уж резкое противоречие с тем, чего мы страстно хотим. Иными словами, всякое мышление есть подтасовка, развертывание предвзятости в пользу мечты. И самое трудное — применить этот принцип к себе:

В основе исторического русского национализма лежит антикоммунизм, юдофобия* и европеизм, а вовсе не племенная восточнославянская.

Однако у гоев есть нечто общее, что определяет их особую ментальность и характерные стереотипы поведения. Это сугубо гойское качество мы назовем гойской парадигмой, которая является, так же как и еврейская парадигма, одной из причин конфликта с евреями. Некоторые еврейские исследователи антисемитизма даже считают якобы априори присущую гоям юдофобию единственной причиной еврейского вопроса, но с ними мы поспорим в следующей главе.

Здесь же скажем, что юдофобия, как разновидность ксенофобии присуща не одним лишь гоям и далеко не всем гоям, поэтому она не может рассматриваться нами как отличительная особенность гойской парадигмы. Зато нас удивляет другое качество: Даже при наличии юдофобии, гой никогда не мог более-менее вразумительно обосновать свои чувства: Само собой разумеется, что такая максима распространялась бы не только на евреев, но и на всякого, кто ее нарушает.

В том и суть гойской парадигмы, она даже чем-то напоминает еврейскую двойную мораль, но если еврей, говоря гоям одно, сам же четко знает, что ему от них надо, то гой никогда ясно не осознает ни своих отношений с евреями, ни своих интересов, ни своей миссии. Есть на эту тему даже такой анекдот: Вышел на крыльцо барин с тростью, с трубкой в зубах. Вечером сидит в кабаке их заводила, пьет водку и вдруг как рявкнет: Для всех евреи загадка, а для меня загадка — гои.

Что за странный народ! Назовите мне еще кого-нибудь, кроме евреев, кому бы гои позволяли так безнаказанно хулить все, что для них наиболее свято и дорого.

От расовой теории к расовому антисемитизму

Венеция …Постояв в очереди, входим в собор. Где-то в его основании покоятся мощи евангелиста Марка, контрабандно вывезенные отчаянными венецианцами из захваченной мусульманами Александрии, где останки этого основателя христианства покоились до того почти тысячу лет. С тех пор Св. Марк был объявлен покровителем города, а его символ, лев, стал символом Венеции. Собор Сан Марко огромен, величав, роскошен. Несмотря на традиционное изобилие разностилевых и разножанровых христианских комиксов, иллюстрирующих чуть ли не всю Библию, на нагромождения изысканнейших драгоценностей, собор не произвел на меня такого удручающего впечатления, как римские.

В основе русской юдофобии часто лежит гнев и боль от сознания пороков своего, собственного народа, а то и презрение с ненавистью.

ИНТЕРВЬЮ Тридцать три века антисемитизма Антисемитизм, несмотря на все успехи цивилизации по нравственному совершенствованию человека, до сих пор остается одной из самых распространенных, устойчивых и с трудом поддающихся лечению болезней. Как и сами евреи, сохранившие сквозь толщу веков от растворения в других народах свою национальную самобытность, свою религию и свой древний разговорный язык, так и негативное отношение других народов к ним носят поистине мистический характер. Не дают ли повода для негативного отношения к себе сами евреи?

Нет ли в их в их поведении, обычаях, жизненных стереотипах, отношении к другим народам и т. Мы не имеем никакого притязания быть лучше. Древняя история еврейского народа полна примеров религиозных конфликтов, изгнаний и войн, которые не могли не оставить печальной зарубки в исторической памяти народов. Да и в обыденной жизни всегда находятся индивиды, позорящие поведением свой народ. А так как евреев мало народ наш немногочисленный , вступают в силу законы психологии: Не случайно существует такая сентенция:

Расизм и его корни

Или эхо великой войны, тревожащее великий ум? Хайдеггер широко известен как один из самых влиятельных европейских философов века, сочинения которого сделались источником вдохновения для многих ведущих мыслителей современности. Симпатии философа к нацистскому режиму имеют серьезные документальные подтверждения: Хайдеггер вступил в нацистскую партию в году и оставался ее членом до конца Второй мировой войны.

А вот пришедшие мне в голову русские юдофобы: Николай II, Сталин, Хрущев, . В основе антисемитизма лежит бездарность.

Лев Пинскер Как полагали отцы-основатели сионистского движения, борьба евреев за свой национальный очаг важна и для самого еврейского народа и для человечества в целом. Потомки Иакова получат для защиты и возможности роста национальной культуры свое государство, а человечество, наконец-то, излечится от юдофобии, избавившись от евреев, вынужденных вести ненормальную, извращенную жизнь в галуте.

Суть спора Пинскера с либералами и состояла в перемене терминов, обозначивших враждебное отношение к евреям. Не против семитов устраивали погромы русские черносотенцы. Напротив, он считал, и не без оснований, этих людей своими союзниками. Такими, впрочем, они остаются и сегодня. Термин совершенно неожиданный, если вспомнить о народе — жертве, юдофобия — это страх перед евреями. Пинскер был убежден, что только этим, патологическим, иррациональным явлением и можно объяснить многовековую историю гонений на народ Торы.

Пинскер знал, что совмещение взаимоисключающих начал — есть очевидный признак расстройства психики. Пинскер отдал дань и своему атеизму и либеральным заблуждениям. У еврейского народа нет родины, хотя он является сыном многих земель; у него нет средоточия, центра тяжести, нет собственного правительства, нет представительного учреждения.

Но лишен места, принадлежавшего ему.

Юдофобия это:

В Торе пророк Билам, описывая нас, называет один из поводов для него: Примерно теми же словами Аман в свитке Эстер уговаривает царя уничтожить евреев: Возражу против объяснения рабби: При этом почти каждый кризис, каждое крупное извержение юдофобии мистическим образом приносят евреям рождение новых физических и духовных реальностей, обновляющих народ. Мучительное египетское рабство разрешилось чудом Исхода, Синайского откровения и обретением Земли Израиля.

Л.К.), ПОЭТОМУ ИЗРАИЛЬСКАЯ СТИХИЯ И ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ известны в России и легли в основу многих юдофобских сочинений В.В.Розанова.

От переводчика Так как в авторском тексте не делается терминологического различия между еврейством и иудаизмом, евреями и иудеями, то переводчик вынужден был варьировать перевод в зависимости от контекста, а в наиболее неясных случаях интуитивно, поскольку всё же очевидно, что автор обозначал одним и тем же термином не вполне совпадающие понятия. Для более точного понимания авторского текста следует учитывать, что в словаре западной культуры нация и народ это не одно и то же. Народ есть понятие этническое, а нация — скорее политическое, хотя в переводимом тексте в ряде случаев чёткость различения и оставляет желать лучшего.

Следовательно, в рассуждениях о вхождении евреев, остающихся евреями, в состав немецкой нации нет ничего абсурдного. В западных языках его нередко вовсе не переводят, оставляя на немецком и с сохранением немецкой орфографии. В русских текстах х — х гг. Сам термин означает специфическую форму национализма, основанную на понятиях кровной близости, развивавшуюся в Германии в.

Другой стороной фёлькиш-национализма быстро стала проповедь национального превосходства и антисемитизм. Ничего более уклюжего переводчику придумать так и не удалось.

Новое в блогах

Первое десятилетие Советской власти было отмечено массовой миграцией евреев в крупные города. Это вызывало недовольство вытесняемого русского населения, что приводило к распространению бытового антисемитизма. К концу х гг. Интернациональная Советская власть крайне отрицательно относилась к сионизму , как и к любому национализму , и не слишком приветствовала традиционную еврейскую культуру.

что даже не лежит в ряду собственно еврейских ценностей, - это юдофобия, из чего между мужчиной и женщиной, которая лежит в основе брака.

Четыре статьи Роберта Антона Уилсона на часто сейчас обсуждаемые темы - феминизм, гендерное неравенство, патриархат, и то, что он называет"андрофобией". Кое-где он, вероятно, просто поёбывает нам мозг, но вообще ознакомиться, я считаю, стоит. Здесь - начало, первые две статьи: Иначе никто никого не будет понимать, и всё придёт в состояние хаоса". Некоторые комментаторы считают эти идеограммы об использовании языка одной из важнейших концепций конфуцианства.

Продумывая защиту от свирепой андрофобии Стейнем и компании, мы должны принять во внимание то, какие именно злоупотребления языком создают логический хаос, вновь и вновь подпитывающий андрофобное помешательство.

Почему юдофобия?

Вообще-то человеку психологически свойственно опасаться чужих, это работает его естественный инстинкт самосохранения. Поэтому в древнейшие времена юдофобия ничем особенным не выделялась из других фобий, каких-нибудь эллинофобий, романофобий, парсофобий и т. Качественное изменение юдофобии произошло на заре новой эры в связи с формированием христианства. Начиная со средних веков и до нашего времени основная масса евреев проживала и проживает в галуте рассеянии.

Лишь в ближайшее время ожидается превышение численности евреев, проживающих в Эрец-Исраэль, над численностью самого большого галута — американского, однако и тогда в галуте останется все же больше половины мирового еврейства. И, по крайней мере, последние полторы тысячи лет основная масса наших предков жила под властью народов, исповедовавших или христианство, или ислам.

Понятие"избранный" народ лежит в основе их религии. искать в обуздании юдофобов, установлении мира в Палестине и наконец.

Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, — все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.

Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком. Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия.

Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но, напротив, в внутренних сомнениях и противуречиях прибегал к тому взгляду, который он имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен. Безумие Пьера состояло в том, что он не дожидался, как прежде, личных причин, которые он называл достоинствами людей, для того чтобы любить их, а любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их.

С первого того вечера, когда Наташа, после отъезда Пьера, с радостно насмешливой улыбкой сказала княжне Марье, что он точно, ну точно из бани, и сюртучок, и стриженый, с этой минуты что то скрытое и самой ей неизвестное, но непреодолимое проснулось в душе Наташи. Неожиданные для нее самой — сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения.

С первого вечера Наташа как будто забыла все то, что с ней было.

Корни христианской юдофобии. Полемические размышления иерусалимца в Италии.Часть 3/3

Немаловажную роль здесь играют и психологические защитные механизмы, которые включаются у любого человека, если его настойчиво в чём-то обвиняют. Психологические эксперименты показали, что антисемитизм появляется при провоцировании чувства вины по отношению к евреям. Пострадавший принял извинения и помощь, но потом так или иначе напоминал победителю, как туго ему пришлось. Подобные негативные чувства по отношению к бывшей жертве помогают индивиду справиться с чувством вины.

Психологам хорошо известен этот способ психологической защиты. Описанная модель психологической защиты может быть приложена не только к межличностным отношениям, но и к социальным группам:

Но ответственность за то, что это стало возможным, лежит и на христианах" . .. антииудаизма и возникшей на его основе христианской юдофобии.

О природе и истоках антисемитизма Бог избрал их потомков, народ Израиля, для определенной, особой роли в судьбах этого мира. Суть этого избрания — в служении, которое подразумевает не только большую привилегию, но и большую ответственность. И вся история евреев сопровождалась противостоянием этому народу, чтобы он не исполнил своего предназначения. В основе этого противостояния лежит такое явление как антисемитизм. Большинство светских исследователей рассматривают антисемитизм как некую идеологию в ее социально-экономическом и политическом контексте.

Краткая Еврейская Энциклопедия определяет антисемитизм как идеологическое и политическое движение, направленное на борьбу с еврейством. Сначала этот термин вошел в широкое употребление в Германии, а затем и в других странах. Апогеем такой ненависти стал Холокост, когда во время мировой войны нацистами было физически уничтожено около 6 млн. Тем самым, светские исследователи рассматривают антисемитизм как форму враждебного отношения к евреям на определенном историческом этапе и определяют его в идеологических и политических терминах.

Однако антисемитизм — это явление, существовавшее, во-первых, с древнейших времен, а во-вторых, не какое-то социологически, психологически, экономически или каким-либо другим естественным образом объяснимое явление, а явление духовное. Один из самых главных духов злобы, который из поднебесья атакует людские сердца, разум, волю, жизнь, — это дух злобы по отношению к евреям, иначе дух антисемитизма.

Это древний дух, который ведет свою ожесточенную борьбу не только против евреев, но и против всех народов, которые знают о евреях. А за ним стоит сам организатор всех враждебных действий на земле — отец лжи, человекоубийца сатана.

Тайны Толкина: Секреты Властелина Колец