Представители философской антропологии Шелер. Гуссерля, философии жизни, экзистенциализма, философская антропология рассматривает человека в качестве духовного атома, сущность которого замыкается в нем самом. Духовное начало первично в человеке. Кристаллизация философского понимания человека происходит как раз на базе заложенных в них представлений, идей, образов и понятий и в диалоге между формирующейся философией и мифологией. Именно таким образом и возникают первые учения о человеке в государствах Древнего Востока. Многообразие подходов к моделированию антропосоциогенеза. На первый взгляд совершенно очевидно, что общество существует как данность. Но что такое общество? Каким оно может быть?

Оглавление

Шумерские жрецы были убеждены в том, что будущее запечатлено тайными письменами в событиях, происходящих вокруг нас в настоящем. Шумеры даже систематизировали свои убеждения в причудливом смешении магических и рациональных элементов. Научная деятельность философов древней Греции прежде всего направлена на то, чтобы через верования и мифы, космогонические гипотезы понять природу мира, его структуру и место, которое занимает в нем человек.

Первые умозрительные построения о природе, учеными досократовского периода были полностью заимствованы из мифа Гесиода о сотворении мира - начальном отделении неба от Земли, страсти разжигаемой Эротом, рождении первого поколения богов и образовании дифференцированных космических сил, разладах и распрях, серии кровавых расправ и актов мести и, наконец, установления стабильности при мудром правлении богини правосудия Дики.

Но в перспективе дальнейшего развития философии он ока зался важной в известном смысле того религиозного значения, которое имеет понятие личности. Если Гегель говорил: природа — это инобытие духа, для Фейербаха же дух есть Впервые страх открылся датскому мыслителю в г.

Страх в стратегиях самосозидания: В результате этих изменений современная философия оказывается, с одной стороны, чем-то неотделимым от социологии и политологии, вследствие чего ни один исследователь в области философии не вправе обойти своим вниманием социальные, политические и экономические проблемы человеческого общества ХХ—ХХ вв. Начиная с х годов ХХ века, развитию человеческого общества было поставлено множество диагнозов: Фуко, или туриста, как характеризует современного человека З.

Философская антропология оказывается в двусмысленной ситуации: В этой связи область научных интересов антропологии расширяется до невиданных размеров. В поле ее зрения могут попадать как повседневные сведения, так и строго научные разработки. Материалом для философской антропологии могут выступать литературные произведения, киноленты, современные психологические практики, а также информация о крайних, предельных способностях человека как представителя рода.

Экологическая проблема в современном мире Зависимость человека от природы, от естественной среды обитания существовала на всех этапах человеческой истории. Она, однако, не оставалась постоянной, а изменялась, и довольно противоречивым образом. С одной стороны, по мере развития производительных сил общества, по мере того как взаимоотношения человека с естественной средой обитания все более опосредовались создаваемой им"второй природой", человек повышал свою защищенность от стихийного буйства природы.

Совершенствование одежды, создание обогреваемых и искусственно охлаждаемых жилищ, строительство дамб, защищающих от наводнений, и сейсмостойких сооружений - все это и многое другое позволяет не только обеспечить людям более стабильные и более комфортные условия существования, но и осваивать для обитания и для продуктивного труда все новые территории Земли, а теперь и ближнего космоса.

Наряду с этими процессами, ослабляющими зависимость человека от природы, с развитием производительных сил связана и другая тенденция.

Cтатья на тему: Основные понятия страха и его функции. возникновения были предприняты еще в философии практически во всех ее научных является следствием его использования в различных значениях. которая создает у субъекта представление о том, что угроза может быть.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Основные понятия страха и его функции

Первый ионийский этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма Античная философия. Выдающиеся древнегреческие философы воспринимали природу как полноту бытия, эстетически прекрасное, результат целесообразной упорядочивающей деятельности демиурга Платон. По своей мощи природа неизмеримо превосходит человека, выступает идеалом совершенства.

Представления Эпикура о богах - кратко. Этическая концепция Эпикура и его учение о счастье. Значение Эпикура в истории античной философии.

Природа как предмет философского осмысления. Как менялось содержание понятия диалектики в ее историческом развитии? В чем суть основных принципов диалектики: Уже в античной философии природа рассматривается как нечто противоположное обществу. Фалес, Анаксимен, Гераклит строят знания о природе исходя из материальных начал. Так, Фалес видит начало всего сущего в воде, Гераклит — в огне, Анаксимен — в воздухе.

Прихожан. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика

Статьи по психологии Общая психология Представление древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношение души и тела; этические выводы.

человека в жизни. В силу основополагающего значения блага имеет смысл полагаться на это понятие в политической философии.

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см.

Вы точно человек?

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа.

Эксперты единодушны: чтобы освободиться от страха, необходимо прежде к успеху и несостоятельностью ценностных представлений, которые должны были писал французский философ Ален. А значит, если научиться видеть и . Влечение к жизни выражается в потребности любви, в созидании.

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования.

Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования. Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1.

Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 2. Категория страха в системе ценностей античной этики 2. Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и философской традиции 2. Страх в патристическом учении о нравственности 3. Антропологические и сотериологические основания учения о страхе в патристике 3.

Ответы к экзамену по социальной философии - файл 1.

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец.

познания), так и его виды (философия природы, социальная философия, впервые ввел это понятие в философию, использовал слово, близкое по своему значению в виде то ничем не обусловленной свободы, то страха перед смертью, Представление о единообразной материи как первооснове.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С.

Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего. Целью данной курсовой является анализ этического контекста проблемы страха. В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач: В методологическом отношении работа ориентирована на философско-историческую реконструкцию концепций страха, вычленение в них этического аспекта.

Данная работа выполняется в русле теоретического анализа, поэтому использование эмпирической базы в виде результатов социологических исследований, психологических тестов, применения индивидуально-психологических и социально-психологических методик на данном этапе работы не предполагается.

Представление древних философов о душе. Психология сознания

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ.

Изучение С. играет важную роль в психологии, философии, теологии. чувство С. как причину возникновения религ. представлений и верований;. см . понятие С. приобретает особое значение: С. (anxiety) становится здесь как бы Как и Кьеркегор, Фрейд подчеркивает амбивалентную природу страха и.

Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины, где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись: Вел он эту школу до самой смерти в г. Принято думать, что Эпикур считал телесное удовольствие единственным смыслом жизни. В действительности же взгляды Эпикура на удовольствие не столь просты. Под удовольствием он понимал прежде всего отсутствие неудовольствия, и акцентировал необходимость учитывать последствия удовольствий и страданий: Также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени.

Таким образом, всякое удовольствие есть благо, но не всякое удовольствие следует выбирать, равно как и страдание всякое есть зло, но не всякого страдания следует избегать". Поэтому, согласно учению Эпикура, телесные удовольствия должны быть подконтрольны разуму: А жить разумно, по Эпикуру, значит -- не стремиться к богатству и власти как к самоцели, удовлетворяясь минимально необходимым для того, чтобы быть довольным жизнью: У кого есть это, и кто надеется иметь это и в будущем, тот с самим Зевсом может поспорить о счастье Богатство, требуемое природой, ограниченно и легко добывается, а богатство, требуемое пустыми мнениями, простирается до бесконечности".

Эпикур делил потребности человека на 3 класса: Проще всего удовлетворить потребности 1 , несколько сложнее -- 2 , а потребности 3 полностью удовлетворить невозможно, но, по Эпикуру, и не нужно.

Сущность и природа человека. Свобода.