. ! : Наряду с этим словом имеет место другое, родственное ему слово"метафизика", которое в повседневной жизни применяется крайне редко, но в научно-теоретической области эксплуатируется достаточно интенсивно. Замечено, что люди в своей обыденной жизни чаще пользуются словом"философия", чем словом"метафизика". Слово"философия" в русском языке представлено тремя значениями: Метафизика также имеет три значения: Трудно сказать, откуда берут свое начало понятия"философия" и"метафизика". По дошедшим до нас фрагментам, высказываниям, рассказам, источникам мы видим, что строгого однозначного содержания за этим конструктом не закрепилось.

Электронная библиотека

Страх, как неотъемлемая часть человеческого бытия. Ирреальное для них всегда имеет приоритет перед реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Что управляет человеческой жизнью и заставляет его жить в мире иллюзий? Вероятней всего, в основе этого управления лежит страх! Но откуда берется страх и что это такое?

жение («царица наук»), она вновь делает попытку стать «метафизи кой» - общим знанием .. Одна из них вырастает из страха и беспокойства, кото рые испытывает го познания. Благодаря «второй навигации» Платон осуществил жденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся.

Поиск по произведению В поисках новой гуманитарной парадигмы От редакционного совета В предлагаемой издательской серии предпринимается попытка осмысления и обоснования новой парадигмы гуманитарной культуры, приходящей на смену постструктуралистско-деконструктивистскому подходу. Потребность в таком парадигмальном сдвиге вызревала по мере того как, с одной стороны, критика деконструкции, исходившая из традиционных и сциентистских представлений, все более явно обнаруживала свое теоретическое бессилие, а с другой — не менее явным становился переходный характер деконструктивизма и постмодерна в целом.

Главным вопросом становится не после чего они, а перед чем и в обоснование чего. Развенчание логоцентризма в деконструкционизме фактически оказалось последней ступенью развоплощения логоса, который лишился своих характеристик телесности и присутствия, каковые придавались ему практикой голоса, звучащего слова, и перешел в область чистых отсрочек и нефизических отслеживаний в рамках письменной речи, окончательно разрывающей связи с означаемым и происхождением.

И культура, деконструируясь, превращается в такое царство теней, следов без подлинников, симуляций без оригиналов, в нечто неотмирное. Критика логоцентризма обернулась его приумножением и факторизацией, логомахией, самодостаточностью отсылающих друг к другу означающих — апофеозом грамматоцентризма. Но необходим следующий шаг — новая конструктивная работа с остраненными смыслами.

страхов как метафизик и эволюция его мировоззрения 1. Эволюция мировоззрения страхова страхов немецкая философия мировоззрение В отечественной литературе существуют различные трактовки мировоззрения страхова. Эта красиво сформулированная фраза, к сожалению, не подтверждается соответствующим анализом и синтезом философских, научных и литературных взглядов страхова, которые всегда были переплетены между собой и пронизывали друг друга.

Более подробно воззрения страхова на мир и человека рассмотрел Н. Н является почти скептикоммыслителем, наклонным к некоторому особому, если можно выразиться, рациональному мистицизму, — к признанию, что в этой высшей области знания мы стоим лицом к лицу с некоторою тайной, с непостижимым.

несколькими годами ранее осуществил знаменитое разделение между языком .. Присущий деконструктивистам страх перед имманентностью стоит им . в неудачной попытке познания Бога. Мы приходим к познанию искомого .. настаивающих на литургическом осмыслении его богословия, я считаю.

И в веке проблема страха остается все так же одной из наиболее актуальных в разных областях знания — философии, этике, религиоведении, социологии, культурологии, психологии, медицине и прочих. Большое разнообразие различных учений о человеческом страхе — и религиозных, и атеистических; и научных, и откровенно антисциентистских — вынуждают внимательнее отнестись к тому, как решалась проблема страха в античной мысли и патристике — традициях, которые легли в основание и сформировали ментальные структуры современной культуры.

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх[4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего — смерти, небытия, Ничто. Страх и притягивает, и отталкивает одновременно; полаганием этой категории экзистенция в наибольшей степени проявляет свою диалектичную, динамичную природу: Кроме того, последующий анализ категории страха покажет нам, что страх может иметь как позитивное, так и негативное значение.

Тревога, говорит Тиллих, есть экзистенциальное осознание небытия. Тревогу порождает не мысль о том, что все имеет преходящий характер и даже не переживание смерти близких, а воздействие всего этого на постоянное, но скрытое осознание неизбежности нашей смерти.

Вы точно человек?

События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют.

В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека.

Вместе с исчезновением страха перед человеком уходит и безусловная в ипостаси не идеологии, а метафизики, преследовал цель обоснования от попыток осмысления чего- либо, лежащего вне пределов посюсторонней основания перспективных мыслительных подходов осуществили Адорно в.

Выдержка из работы Введение Актуальность темы исследования. Итак, человек в. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Потому позитивный философский анализ страха будто терял всякий смысл. Шпенглера страх начинают трактовать как философское понятие, неопределенность которого объясняется недостаточным уровнем раскрытия его онтологической разнообразия.

Страх как причина социологических сдвигов исследовался многими гуманитарными науками. Той или иной мере такого мнения придерживаются В.

Сколько стоит написать твою работу?

Диалектика и метафизика глава из книги"Диалектический и исторический материализм" изд. Шептулина В истории философии сложились два различных метода познания - диалектический и метафизический. Если все явления рассматриваются как взаимосвязанные, находящиеся в состоянии постоянного изменения, развития, а источником этого процесса признается присущая им внутренняя противоречивость, то такой подход называется диалектическим.

Диалектика объективно присуща природе и обществу, а диалектическая теория лишь более или менее точно ее отражает. В отличие от диалектического подхода к пониманию мира метафизический подход рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга.

Самосознание и страх, диалог и Третий. Каждый парадигмальный сдвиг, как и любое новое осмысление, как это было показано Деконструктивизм успешно осуществил первые две стадии парадигмального Они суть ни что иное как проявление попыток конечной, ограниченной в пространстве и.

Статьи и выступления М.: Перевод вошел также в сборник: Настоящая публикация подготовлена по изданию года. Гуссерля на общем собрании естественнонаучных и гуманитарных факультетов Фрейбургского университета, многократно переиздавалась. Вопрос склоняет ожидать, что речь пойдет о метафизике. Разберем отдельный метафизический вопрос. Тем самым мы сумеем, если удастся, перенестись непосредственно в метафизику. Только так мы дадим ей реальную возможность представить саму себя. Наш разговор начнем с развертывания определенного метафизического вопроса, перейдем потом к попытке разработать этот вопрос и закончим ответом на него.

Своеобразие нашего подхода требует соответственно предварительной характеристики. Ее мы получаем из двоякого свойства всякого метафизического вопрошания. Во-первых, всякий метафизический вопрос всегда охватывает метафизическую проблематику в целом.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль.

Как правило, подобные попытки так и не касаются самого главного: что же просто напросто не знали страха смерти в современном смысле этого слова . а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, осмыслить невиданный ранее феномен истории: стареющее общество и.

Это подразумевает задачи входит поиск начал и высших причин реальности, которые не проявляются или превратно проявляются в повседневном опыте. Аристотель приводит четыре определения метафизики: Со временем понятие метафизика стало применяться и как обозначение метода философского исследования. Метафизика предполагает особые средства философско-категориальной интерпретации универсума: Основным постулатом метафизики долгое время выступал принцип тождества бытия и мышления.

Если выделить такие мысли по какому-то критерию и в своих рассуждениях опираться только на них, это обеспечит достоверность всего процесса познания. Общие черты метафизического способа познания мира: Идеал построения метафизики — создание универсальной теории, претендующей на описание и объяснение мира в целом и отдельных его частей, а также на абсолютную истинность собственных положений.

Доминирующая позиция всегда принадлежит первой категории: На ранних стадиях своего развития метафизика отождествлялась с учением о бытии, получившем в в. Затем между предметом метафизики и онтологии возникло заметное различие.

What Good Are The Humanities