Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. Страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события. Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему.

О. В. Хухлаева Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу.

Программа включает 42 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю, на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. . -учить детей выражать чувство страха в мимике, движениях, в рисунке; .. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми лет – М.: Генезис.

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка. Это он был в чужих домах и поцарапался. У него были угадайте что? И он любил есть людей.

И рот у него огромный. А зубы были зеленые, потому что он их не чистил. И у него на зубах были червяки. И язык торчал красный.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Эффективность разработанной программы коррекции страхов дошкольников. . коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста будет успешной с. Хухлаева О.В., Хухлае Лабиринты детской души.

Дети загадывают и пластически изображают какой-либо предмет из классной комнаты, не употребляя слов. Они устроились на спине одного из участников психологических занятий и решили там подраться. Задача детей — сидеть смирно. Представьте себе, что мы находимся в школе, где учатся кенгуру. Кто хочет быть учителем-кенгуру? Все остальные будут учениками-кенгурятами. Игру можно повторить, используя маску животного. Ведущий дает детям такую инструкцию.

В мире много всем известных вещей: Чему детей в школе учить — тоже известно.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый.

Предмет исследования: структура, особенности и коррекция страхов у детей помощи и программу (групповую) для профилактики и коррекции страхов у . Гриншпун, а также, к модели коррекции предложенно Хухлаевой.

Обучение распознаванию чувств тревога, страх, опасение и др. Обучение способам преодоления страхов. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Установление контакта с ребенком 2. Формирование представления о себе, своих особенностях, эмоциях и переживаниях 3. Формирование адекватной самооценки 4.

Хухлаева Ольга. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Практические материалы для работы с детьми лет Психологические игры, упражнения, сказки. Тропинка к своему Я. Дошкольники Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. Представлена организационная структура психологической поддержки дошкольников.

Подробно описаны групповые развивающие занятия для трех возрастных групп.

И психологическое консультирование, и психологическую коррекцию иногда коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т. Занятия проводятся с одной группой два раза в неделю. Данная программа коррекционно- развивающих занятий рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста 5 —12 лет.

В каждой группе человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес и у малышей и у детей постарше.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Коррекционно-развивающая программа"Детство без тревог" для детей дошкольного возраста Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Воспитание ребенка с нарушением зрения представляет сегодня сложную нерешенную проблему. Основываясь на результатах современных исследований можно сказать, что наибольшие трудности и отклонения ребенка со зрительными дефектами отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: Таким образом, педагогу — психологу учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением зрения важно сформировать у ребёнка чувство защищённости, уверенности в себе, адекватную самооценку.

«Психология страхов дошкольников: монография»: ООО «Прометей»; .. Г.А. Урунтаева, О.В. Хухлаева, Д.Б. Эльконин. Эмоциональное развитие .. программ усиливают ощущение незащищенности и чувство страха у детей. .. Талипина О.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.

Академия, Москва, В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами из опыта работы автора и рисунками детей. Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам, воспитателям и психологам ДОУ.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Всех Вам земных благ! Они являются замечательным подспорьем в работе практического психолога образования!!! Очень помогают Ваши книги.

ПО КОРРЕКЦИИ страхов У ДЕТЕЙ ЛЕТ Индивидуальная коррекционно-развивающая программа . сказкой «Верь в себя» (О. Хухлаева).

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А.

Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Тема: Коррекция страхов у детей

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок. У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия.

Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей. со страхами (2 блок) строится по следующим этапам, предложенным О. Хухлаевой.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся.

Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас. В такие минуты нам бывает страшно. Давайте попробуем закрыть глаза и представить ту ситуацию, когда вам было страшно.

"Волшебный мир" и"Коррекция страхов"