Предыдущая 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая Психогигиена и психопрофилактика от греч. Специальными задачами психогигиены и психопрофилактики являются помощь людям в кризисных ситуациях см. Кризис семейного, учебного или производственного характера, работа с молодыми и распадающимися семьями и т. Профилактика любых заболеваний, в том числе психических, согласно классификации ВОЗ, подразделяется на первичную, вторичную и третичную. Первичная психопрофилактика включает мероприятия, препятствующие возникновению нервно-психических расстройств. Вторичная психопрофилактика объединяет мероприятия, направленные на предупреждение неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику. Третичная психопрофилактика способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного и приводящих к инвалидизации. Существуют и другие взгляды на психопрофилактику: Психопрофилактика находится в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами. В психопрофилактической деятельности принимают участие представители разных профессий - врачи, психологи, педагоги, социологи, тренеры и специалисты по адаптивной физической культуре, юристы.

Психотерапия и психопрофилактика невротических расстройств у детей

Анализ работы психологов с дошкольниками, анкетирование педагогов ДОУ, консультативная деятельность с родителями показывают, что в последнее время уровень тревожности, наличие детских страхов у дошкольников достаточно высокий. Это объясняется тем, что дети проводят много времени за просмотром взрослых фильмов, мультиков, компьютерными играми которые имеют агрессивную направленность, а также пропагандируют устрашение, насилие, порабощение слабых, главенство отрицательных героев над положительными.

Вследствие всего вышеизложенного у дошколят возникают необъяснимые страхи. Арт-терапия является одним их относительно новых методов в работе с дошкольниками в современной системе образования, который находится на стыке нескольких междисциплинарных наук: Термин введен Адрианом Хиллом в году [5][6]. Данный метод является эффективной психопрофилактикой детских травм, страхов, плаксивости.

Профилактика вредных привычек, лечение фобий и избавление от Психотехнология нейтрализации навязчивых страхов потери сознания (Г.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки.

Проникновение в чужой дом автомобиль. Намеренное разрушение чужой собственности. Физическая жестокость к людям.

И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА НОЗОГЕННЫХ ПОГРАНИЧНЫХ . или ощущение дурноты, и часто сочеталась с вторичными страхами смерти, потерей.

Выделяют следующие виды страхов: страхи возникают, как правило, под действием следующих факторов: Существует несколько причин возникновения страха. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Содержание работы осуществлено согласно 3 этапов:

ПСИХОГИГИЕНА, ПСИХОПРОФИЛАКТИКА, ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, . Особое значение в связи с этим имеет работа по психопрофилактике и регуляции.

Психотерапия, психопрофилактика и реабилитация. Психотерапия как один из методов психологического вмешательства находится в сложном психопрофилактическом, терапевтическом и реабилитационном комплексе помощи при различных видах нарушений. Применение конкретных форм и методов психотерапии зависит от характера психопрофилактических и реабилитационных мероприятий.

Психопрофилактика является областью психиатрии, а в более широком контексте - разделом общей профилактики. Она разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний и их хронизации, а также способствует реабилитации психически больных. Отмечается тесная связь понятий психопрофилактики и психогигиены. Их разграничение особенно первичной психопрофилактики и психогигиены достаточно условно.

Основным отличием является разная направленность этих дисциплин. Психогигиена главной своей целью имеет сохранение, укрепление и улучшение психического здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни, а психопрофилактика направлена на предупреждение психических расстройств. Отличие психогигиены и психопрофилактики заключается в объекте их исследования и практического применения.

Психогигиена направлена на сохранение психического здоровья, а психопрофилактика занимается субклиническими и клиническими нарушениями. Проблемам психопрофилактики придавалось значение с давних пор, но начало систематизированной психопрофилактической деятельности в отечественной психиатрии обычно связывают с именем Мержеевского, который на Первом съезде психиатров России в г.

Он указал на то, что нервные и психические болезни часто являются следствием неблагоприятных социальных условий в результате войн, экономических кризисов, банкротств, низкой культуры, чрезмерных требований в школе, злоупотребления спиртными напитками и др. Затем Корсаков выдвинул идею"государственной психиатрической профилактики", которую считал разделом общественной психиатрии, и предложил ее программу, включавшую борьбу с эпидемиями, алкоголизмом, наркоманией, охрану здоровья детей и беременных женщин, правильное воспитание, разработку законодательства, регулирующего время труда рабочих, и др.

Тема: Исследование психотерапии и психопрофилактики невротических расстройств у детей

Именно работа с ними привела к возникновению психоанализа [17, С. Представив невроз как результат конфликта между инстинктивными влечениями и требованиями культуры [17, С. Фрейд открыл дорогу новому пониманию мира человека. Дальнейшие исследователи невротических расстройств также не оставили без внимания глубокую их взаимосвязь с факторами окружающей культуры.

Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников тема .. Союз, ахаро Как помочь нашим детям избавиться от страха. Спб.

Психогигиена семьи и половой жизни; Психогигиена отдыха и быта; Борьба с вредными привычками, алкоголизмом и наркоманией; Психогигиена спорта, инженерная, космическая и др. Для каждого вида психогигиены существуют свои необходимые мероприятия. Можно выделить следующие пункты, которые обеспечивают различные разделы психогигиены. Включает в себя необходимость обеспечения профессионального отбора для правильной профессиональной ориентации человека с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

Обязательно нужно учитывать влияние неблагоприятных производственных факторов шум, вибрация, температура, длительное пребывание в замкнутом пространстве, на глубине и др. Важным фактором, который необходимо устранить является дефицит времени для решения производственных задач. Для нормальной работы коллектива и каждого из его членов необходимо установление положительного эмоционального отношения к выполняемой работе.

Также необходимо избегать эмоционального утомления частая причина — сенсорная депривация при однообразии трудовых операций на конвейерном производстве, вождении транспорта и т. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности психогигиенических мероприятий. Так, враннем детском возрасте важным является своевременное овладение новыми навыками, нахождение в благоприятной семейной обстановке, усложнение игровой деятельности, общение с детьми и т.

Вшкольном возрасте необходимо положительное отношение ребенка к обучению, интерес к материалу, регулярный характер обучения, соответствие учебной нагрузки возможностям ребенка, наличие психологического комфорта в семье и школе, твердый распорядок дня, необходимые физические нагрузки, достаточный сон, исключение курения, употребления наркотиков и алкоголя, дозированные занятия на компьютере и просмотра телевизора. Вюношеском возрастепсихогигиеническими мероприятиями являются - дозированные физические и психические нагрузки, борьба с курением, приемом алкоголя, благоприятная обстановка в семье, на работе или в учебном учреждении.

Зрелый возраст имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при проведении психогигиенических мероприятий.

Педагогические условия психопрофилактики страхов у детей 5-6 лет посредством игр и упражнений

Это особенно важно для людей, обладающих слабым или ослабленным типом нервной системы. Далее необходимо учесть, что для детей каждый период вживания в новый детский коллектив проходит совсем не безразлично. Мы считаем, что требуется система постоянных мероприятий, профилактически тренирующих высшую нервную деятельность ребенка во всех ее важнейших проявлениях.

Иначе говоря, здесь речь идет об активном, направленном воздействии высшего отдела головного мозга человека, каким является его вторая сигнальная система, на деятельность его ближайшей подкорки. Задача в данном случае состоит в тренировке корковых процессов в условиях тех острых индукционных отношений, какие могут возникать между корой и подкоркой.

Ключевые слова: психогигиена, психопрофилактика, идентичность, в себе, страхами, уязвимостью нарциссической стороны своего Я.

Введение Нет ни одного нарушения жизнедеятельности человека, исследования и поиски путей, лечения которого оказали бы воздействие на современную культуру человечества, сравнимую с таковыми невротических расстройств. Именно работа с ними привела к возникновению психоанализа [17, С. Представив невроз как результат конфликта между инстинктивными влечениями и требованиями культуры [17, С.

Фрейд открыл дорогу новому пониманию мира человека. Дальнейшие исследователи невротических расстройств также не оставили без внимания глубокую их взаимосвязь с факторами окружающей культуры. Взгляд на характер этой взаимосвязи меняется в зависимости от различных точек зрения и имеющихся данных. Если представление о неврозе как попытке уйти от собственного предназначения [29, С.

Лекция. Страх, как логическая ошибка, вторичные выгоды и невротические страхи -их структура.