Исследования и публикации Публикации Симбиоз высоких технологий и медицины, реализованный в нашей методике лечения, притягивает интерес СМИ всего мира. В качестве примера, предлагаем вам ознакомиться со статьей в газете на англ. Ниже приводится лишь частичный список репортажей и статей о нас: - . . ,"" . , . Научные исследования Американская Компания является ведущим в мире разработчиком технологий лечения фобий методом погружения в виртуальную реальность. Основанная профессром психиатрии и профессионалами в области высоких технологий, сегодня, является крупной научно-ислледовательской фирмой, результаты деятельности которой продвигают медицину и психологию вперед, облегчая жизнь тысячам людей во всем мире. В данном разделе приводится список некоторых научных трудов, лежащих в основе или посвященных нашей методики лечения:

Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться.

Пси-новости» Научные» Страх смерти. Исследование психологического влияния страха смерти на человека. страх смерти Психологи давно.

Все эти явления происходят из-за сбоев в работе вегетативной автономной нервной системы нашего организма. Большой вклад в изучение автономной нервной системы внес выдающийся российский ученый - академик А. Эта система состоит из двух основных отделов - симпатического и парасимпатического, и третьего - дополнительного - метасимпатического, который обеспечивает автоматическое выполнение жизненно важных функций на уровне отдельных органов без участия центральной нервной системы.

Симпатический отдел предназначен для мобилизации всех ресурсов организма в случае необходимости, а парасимпатический отдел выполняет энергосберегающую функцию, обеспечивая экономность наших трат. Чтобы лучше понять логику работы вегетативной нервной системы, следует перенестись в прошлое - как минимум на тысяч лет назад, когда формировался человеческий организм.

Предположим, первобытный человек увидел в зарослях кустарника саблезубого тигра и испугался, что активировало его симпатическую систему и надпочечники, выделяющие адреналин. Если враг силен, то лучшей стратегией будет бегство, и предположим, что нашему предку при помощи активной работы симпатического отдела удалось убежать от тигра и забраться на дерево.

Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Для воспитателей детского сада и родителей. Ночные и дневные страхи у детей. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: страхи — это серьезно:

Будучи"мыслевирусами" эти мифы живут сами по себе и никакие научные исследования не в силах поколебать слепую веру их.

Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое. В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И.

Изард, и др. Следует отметить, что за каждым определением стоит определенная экспериментальная база, результаты экспериментов обобщены и оформлены как научные направления, выработаны соответствующие методики, ставшие во многом эффективными средствами профилактики неврозов, возникающих в связи с теми или иными разновидностями страха. Вилюнас в числе наиболее серьезных причин называет сведение эмоций, в том числе и страха, либо к чувственной, либо к когнитивной сфере, что во многом является отражением до сих пор не преодоленной общеметодологической, общефилософской дилеммы сенсуализма и рационализма.

Так, например, виднейший психолог Э. Клапаред считает, что оценка ситуации страха формируется на основе чувств, а другой известный ученый - психолог Р.

Исследовательский проект"страхи и фобии"

В общем случае социофобия выражается в страхе оказаться в центре внимания, проявляющемся в болезненных опасениях негативной оценки окружающих и в избегании подобных ситуаций. По своим проявлениям социальная фобия напоминает паническое расстройство, отличаясь, в основном, наличием четкой и устойчивой, как правило, единственной, ситуационной причины или социальной ситуации, вызывающей это состояние и запускающей каскад психовегетативных реакций, которые на высоте своего проявления могут быть неотличимы от панических атак покраснение лица, учащенное сердцебиение, потливость, дрожание рук, нарушение дыхания и др.

Началу фобии может предшествовать психотравмирующая ситуация. Больные боятся и избегают ситуаций, в которых должны совершать какие-то действия на глазах у других:

Страх — довольно сильная эмоция, о которой не всегда хочется говорить. В данном исследовании участвовало 65 человек, которым . Иллюстрация к статье: Запах старости: стереотип или научный факт .

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения.

Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности. Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию.

С целью определения актуальных проблем в современной психологии, связанных с феноменом страха, нами был проведен анализ научных работ, направленных на изучение данной эмоции, в результате которого можно выделить несколько проблем, исследованием которых занимались ученные. Проблемой исследования детских страхов занималась А. Беспалова [4], в работе которой определяется уровень реакции страха у детей дошкольного возраста. Андреевой [1] посвящено рассмотрению и изучению особенностей психоэмоциональной сферы в частности, наличие страхов у левшей дошкольного возраста в сравнении с их праворукими сверстниками.

Исследованием проблем, связанных со страхами и тревогой у детей и подростков, занимаются А. Прихожан в своих работах выявила различия в характере переживания тревоги и страхов у детей разного возраста от 5 до 16 лет [9] и проанализировала актуальные непосредственно наблюдаемые и субъективные формы проявления тревоги у детей и подростков. Шкуратова выявила возрастную динамику страха [12]. Все авторы склонны считать, что между склонностью к переживанию страхов и тревожностью существует позитивная связь.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии

Сергей Болсун 0 Блог , Для врачей , Личностный рост , Наука О том, что научное сообщество всерьез интересуется процессом и эффектами медитации, известно давно. Каковы же результаты этих исследований? Сегодня практикой медитации занимаются миллионы обычных людей во всем мире.

Страх — базовая эмоция человека, оттенки которой страны, противодействие изоляционистским тенденциям в научной и общественной сфере. гендерные исследования, урбанистические штудии, история.

Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия. Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы, как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии. Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института Ю.

Исследования и публикации

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1]. Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т.

Поэтому на наш взгляд, науке очень сложно определить точное содержание данного понятия.

Диссертация года на тему Системное исследование страха. Автор: Чернавский, Александр Фридрихович, кандидат психологических наук.

Научное исследование страха Научное исследование страха Существует в научном мире такая гипотеза, что при удалении миндалины у животных и у людей пропадает чувство страха перед опасностями. Чтобы проверить эту идею, ученые проводили исследования. Пациентка, страдающая редким поражением миндалины, стала подопытной. Ученые подвергали действия этой женщины под влияние возбудителей страха и наблюдали за последствиями. Исходя из этических принципов, медики выбрали три ситуации, в которых пациентка, хоть и не будет подвержена опасности, но страх у обычного человека должны вызвать.

Испытуемая дала согласие на данный эксперимент. Первый случай, контакт со змеями и пауками.

Феномен страха успеха: теоретические основы проблемы исследования

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни.

Ильясов Фархад Назипович - кандидат философских наук (E-mail: [email protected] ru). их исследований - страхи и подавляемые желания.

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, т. Подобно электрическому току, который стремится от минуса к плюсу условно , мы стремимся от кнута к прянику.

Каждый наш поступок, хоть даже обычный поход на рынок за редькой с хреном, в конечном итоге направляется нашими основными инстинктами. Абсолютно любое наше действие имеет мотив, который берет начало в основных инстинктах и заканчивается в самой верхушке пирамиды нашей личности - разуме. Разум одобряет или отвергает наши инстинктивные порывы. Оба основных инстинкта противоположны по направлению, и оба различны по величине. Страх, конечно, сильней удовольствия. Как заметил Артур Шопенгауэр,"кто хочет вкратце поверить утверждению, что наслаждение превышает страдание, - пусть сравнит ощущения двух животных - пожирающего и пожираемого".

Научно-исследовательская работа"Анатомия страха"

Интересно, каким образом это чувство возникает, и почему оно так сильно отличается от других эмоций, которые гораздо легче контролировать. Некоторые наблюдения, возможно, смогут внести ясность в суть происхождения страха и научат его преодолевать и контролировать. Страх Страх — не тревога. Страх — это эмоциональное состояние, которое охватывает человека при возникновении опасности, и заканчивается, когда опасность минует.

Тревога же возникает при ожидании опасности или угрозы, независимо от того, оправдаются они или нет. Суть страха можно понять с помощью классического эксперимента с мышью:

Согласно результатам недавно проведенного исследования, если вы скажете пауку, что боитесь его уродливого и жуткого вида, это.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук: Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей личностные особенности каждого человека, отмечается множественность страхов и фобий страх глубины, высоты, замкнутых пространств, животных и т.

Вместе с тем целостной картины страха пока не существует. В единстве не исследовались состояния, предшествующие страху, непосредственное его протекание и последействия пережитого страха на личность, т. Мы рассматривали страх как состояние, отражаемое субъектом внутренне, как зафиксированное отдельными системами и организмом в целом ощущение опасности. Состояние страха фиксировалось нами на основании субъективной оценки испытуемых их гипотетического реагирования в ситуации страха.

Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста

С диссертацией можно ознакомиться и Научной библиотеке Российского университета дружбы народов. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей.

Трансформационные процессы в современном обществе привели к ряду негативных последствий, каждое из которых отразилось на функционировании социальных групп, повседневной жизни каждого человека. Среди основных характеристик современности.

Цель данного исследования – анализ теоретических обоснований доктор психологических наук, считал, что страх отражает исторический путь.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность.

Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме.

Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей.