Вопросы психологии - Т. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Психология искусства, эстетические переживания, эмоциональное заражение, внешняя и внутренняя формы художественного произведения, символы, архетипы. В центре проблемного поля психологии искусства изначально находились законы восприятия художественного, при этом подразумевалось, что художественный образ несет определенную содержательную и смысловую нагрузку, а форма художественного произведения, стимулируя появление эмоций, помогает восприятию через отождествление творца и зрителя, идентификацию их образов и слияние смыслов и эстетических переживаний. Главным отличием является то, что в содержании выходит на первый план не объективный знак значение , но субъективная и закрытая понятная только для посвященных символика. При этом внешняя форма получает самостоятельную, и притом доминирующую, роль. Поэтому представляется важным кратко рассмотреть психологические причины расцвета абстрактного искусства в начале ХХ в.

Воррингер В. Абстракция и одухотворение

Черный квадрат — я этого не понимаю! Так что же нужно для понимания абстрактного искусства? А требуется всего лишь открытый разум и большая фантазия. Когда вы смотрите на картину слева, что вы видите? Вихри красочного урагана, путь реки, протекающей через поля пышной психоделической растительности, или, может быть, вы видите чистую космическую энергию вибрирующую и опасную? На самом деле не существует правильного или неправильного ответа на этот вопрос.

Способность к наблюдению относится к общему восприятию и озарений, у вас начнет получаться настоящее искусство. пространственного восприятия, абстрактное мышление; как вышеперечисленного, улучшается кратковременная и образная Свобода и страх самовыражения.

Эта эмоция связана с подсознательным уровнем нашей психики, возникшем на базе первичного, неразвитого сознания и называется инстинктом самосохранения. Человеком движут три основных инстинкта — это сексуальный инстинкт, инстинкт власти и инстинкт самосохранения. Используя эти инстинкты, можно подчинить себе волю человека и манипулировать им. Однако, также можно с их помощью стимулировать себя на достижение больших целей Разложили этапы процесса по зонам ответственности — и вышли на категорию ценного конечного продукта.

Это иное понимание продаж: Главная ошибка — недостаточная ценность. Копнули еще один пласт — продвижение и управление брендом. Все услышанное нами можно было бы изучать отдельными блоками на всевозможных курсах . Однако основным моментом через все два дня обучения прошла организационная схема. Она дает четкое распределение функций между людьми и задач в рамках процессов.

Это как знание нот — их всего семь, но их знание и владение ими открывает возможности эффективной импровизации. Мы признали правомерность такой эмоции, как страх, а не спрятались за браваду героя-победителя. Теперь необходимо разобраться с её природой и найти возможные пути изгнания нашего внутреннего врага, ибо страх сковывает наше тело, делает нашу технику однообразной, подталкивает совершать одну ошибку за другой, а достигнув состояния аффекта, страх крадёт нашу душу.

Тогда разум осознанные действия исчезает, и поведение с этого момента определяется стереотипами, заложенными в протокол инстинкта самосохранения.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

Все мы хорошо знаем, что это лекарство от тревоги не действует, хотя и может принести временное облегчение на пару минут или даже на пару часов. Однако оно не может создать уверенности и излечить от страха. Да, страх существует реально, и мы обязаны это признать, чтобы избавиться от него.

При ее отработке и было установлено, что шутки улучшают восприятие информации, способствуют Умение держать удар – это искусство .. подвесному мосту, поворачивается к режиссеру и дрожащим от страха голосом спрашивает: Двое мальчишек забрели на выставку абстрактной скульптуры.

Еще один подход к данной проблеме можно найти у Юнга К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире. В веке психология и живопись одновременно стали осваивать сферу бессознательного. В психологии появились визуальные тесты Роршаха, Люшера , использующие цветовые и зрительные ассоциации, связанные с абстрактным пятном.

В свою очередь художники абстракционисты с их"дегенеративным искусством" стали прочно ассоциироваться в сознании обывателей с психическими отклонениями. Выявляется одна из важнейших особенностей абстрактного искусства: Абстрактная живопись создает ситуацию неопределенности, когда одной и той же поверхностной структуре можно привести в соответствие несколько смысловых прочтений. Абстрактное творчество различных художников представляет наибольший интерес для психологии искусства, потому что оно максимально беспредметно и позволяет зрителю думать и переживать исключительно в субъективном ключе.

Это искусство ориентировано не на впечатления, которые мы получим от прочтения, узнавания объектов окружающей нас действительности, а на ощущения, на эмоцию - на психологические ощущения в чистом виде. Данная отрасль психологии находится на стыке различных наук - психологии творчества, эстетики, искусствоведения. Основоположниками теории психологии искусства явилась харьковская психологическая школа. Ее представителями были исследованы процессы возникновения художественного образа, значение воображения и мышления в переработке впечатлений, а также роль языка как основы всей творческой деятельности человека [9].

Представители психоаналитической школы также пришли к выводу, что психология и искусство взаимосвязаны. Они утверждали, что искусство в своей художественной практике есть психологическая деятельность и должно быть подвергнуто психологическому рассмотрению [6].

Абстракционизм

Твитнуть Хочу отметить, что статья — просто огромная. То есть, таких тут немного на Послезавтра. Но я всё же решусь публиковать ее полностью потому, что мне она показалась очень интересной. И да, по непонятным причинам после слов"выставку", как я не стараюсь, отступ. Подредактируйте, кто знает как Впервые на русском знаменитая статья Мейера Шапиро, самого значительного американского искусствоведа-марксиста первого поколения.

Меняется ли характер восприятия, если лицо коммуниканта частично скрыто . людей: в театральном искусстве, масс-медиа, криминалистике, таможенному и . показывающий степень адекватности восприятия базисных (гнев, страх, восприятия абстрактных геометрических конфигураций (Koffka, ;.

МХК и ИЗО Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства. Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления — основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления.

Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике. А без этого искусство не существует. Эмоции всегда тесно связаны с ассоциативным восприятием действительности. Задания перечисленные и проиллюстрированные в данной методической разработке дадут решение по развитию ассоциативного мышления учащихся. Человек, познавая окружающий мир, переживает определенные чувства, вызывающие те или иные эмоциональные реакции, проявляющиеся в различной форме.

Говоря иначе, переживаемые эмоциональные чувства находят выход в конкретном отношении человека к тому, что определяет его потребности и интересы. В узком понимании эмоции представляют собой элементарные переживания по поводу поддержания жизненных потребностей человека в еде, воде, комфортных условиях и т.

Боевое искусство. лекарство от страха.

В историю искусствознания вошел признанным теоретиком экспрессионизма. Вильгельм Воррингер доказывал, что понятие художественной воли, введенное Риглем в науку для объяснения эволюции художественных стилей, заключает в себе новую философию истории и человеческого духа, приоткрывает покрывало над захватывающей, космической тайной жизни, повергающей того, кто подступает к краю этой бездны, в ужас и восторг.

Художественная воля, воплощающаяся в определенном художественном стиле, согласно Воррингеру, — не банальное буржуазное мироощущение, не обывательская психология и не физиологические законы зрения. Это, скорее, мировое чувство, родственное витальному порыву Бергсона или иррациональной воле, как она представлялась Шопенгауэру и Ницше. Искусство — не безделушка, не способ смягчения жизненных конфликтов посредством наслаждения формальной красотой линий и красок.

Утверждай, что искусство по своей природе непознаваемо, и потому любые оценки его должны рассматриваться как бессмысленные и поверхностные, Воррингер отнюдь не проповедует эстетическую терпимость по отношению к разным художественным стилям и эпохам.

Подробный обзор всех популярных течений в искусстве. нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм, абстрактное искусство, дадаизм, Улучшать действительность в сторону красивого восприятия — вот суть академизма. Так же, затрагивались личные темы сновидений — страхи, тайные.

Стратегии восприятия абстрактной живописи людьми с разным стилем мышления с эмпирической частью исследования и математической обработкой данных 2. О проблеме восприятия абстрактной живописи. Введение Список литературы Выдержка из работы Фрагмент текста: Абстрактная живопись является одним из ярчайших проявлений прошлого века.

Идея абстрактного искусства витала в воздухе в начале века, выявляя растущий интерес к бессознательному в человеческой психике. Появлению термина"абстракция" по отношению к искусству мы обязаны немецкому искусствоведу Вильгельму Воррингеру, написавшему в году диссертацию"Абстракция и эмпатия". Еще один подход к данной проблеме можно найти у К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире.

Восприятие пространственных искусств (методическое пособие)

Начинать следует с созерцания неодушевленных предметов; различных магических изображений, только не камней. Движущиеся живые существа Второй этап. Созерцание движущихся живых существ. Когда видишь их при созерцании, они светятся желтоватым светом. Маленькие насекомые являются лучшими объектами для этого. Их подвижность делает их безвредными для созерцания, в отличие от растений, которые извлекают свою энергию непосредственно из земли и поэтому могут дать очень сильный толчок второму вниманию созерцателя.

С помощью одних (ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, . перенапряжение, подъем и угнетенность, страх, бодрость, уныние и т.д.). .. логических отношений и выделение абстрактных связей, определяющих .. возникающие ИСС на примерах сна и искусственно вызываемые ИСС на .

Часть 5 22 января , 8: Собственное творчество — это наше самовыражение. С точки зрения изобразительного искусства, это может быть рисунок, какая-то художественная работа, скульптура, аппликация, гравюра, поделка - все, что мы сделали своими руками. Почему работа руками по созданию чего-то является важной и интересной с точки зрения психологии?

Дело в том, что при работе непосредственно руками можно получить очень многое из отражения внутреннего мира человека. Принцип этого отражения таков: Таким образом, изначально наши страхи , бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается какой-то материал для творчества, например, карандаш и бумага, то рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Поэтому давайте посмотрим на те эффекты, которые может дать нам арт-терапия. Эффекты, достигаемые при помощи арт-терапии: Разрядка напряжения, высвобождение агрессивных эмоций. Все мы устаем от трудового дня, от своих работников, начальников, клиентов, но наша социальная среда, наше воспитание не позволяют нам вести себя агрессивно.

О психологии...

Абстрактное искусство Абстрактноеискусство беспредметное, нефигуративное — направление в живописи 20 в. Суть его в том, что искусство, освободившееся от изображения форм видимой действительности, может значительно глубже и полнее выразить объективно существующее Духовное. Второе направление причисляет к своим родоначальникам Сезанна и кубистов; оно характеризуется созданием новых типов худож.

Диссертация года на тему Философские аспекты феномена страха. на принципах целостности, всхождения от абстрактного к конкретному и синергетики. . Их можно охарактеризовать следующей схемой: восприятие - эмоции . Он либо ее замедляет и тормозит, либо улучшает, что зависит от.

Художникам, как поэтам, издавна дано дерзать на все, что угодно. Искусство предоставляет идеальную возможность исследовать рассмотренную ранее непрерывно взаимотворящую систему человек-мир в виде реально существующей регулируемой модели. Искусство — это зеркало, в котором человек видит себя в окружающем мире, точнее сказать видит образ себя в картине мира. И образ, и картина могут в модели произвольно видоизменяться, принимая любые доступные воображению формы.

Рукотворное зеркало отражает не только сознательные усилия творца, но и скрытые от него намерения, эмоциональные состояния и непроявленные свойства его самого и окружающего мира. Через воспринимающего произведение искусства зрителя замыкается своего рода обратная связь, позволяющая классифицировать и оценивать как эффективность методов выражения, так и особенности состояний. Невозможно найти иную сферу человеческой деятельности, в которой в такой мере сочеталось бы объективное и субъективное, реальность и вымысел, естественное и искусственное, сознательное и бессознательное, разум и чувства.

В дальнейшем мы будем рассматривать ту область, которая называется изобразительным искусством или живописью. В восприятии живописи, помимо традиционной цепочки получения информации — слух-речь-мышление, связанной с тем, что называется сюжетность, задействована непосредственная информационная цепочка — зрение-телепатия-медитация, благодаря которой и достигается присущий только живописи эффект воздействия. Каждый вид искусства существует потому, что имеет свой язык, на котором можно выразить нечто недоступное изложению на ином языке.

Сначала происходит расширение восприятия, появляются новые представления, ощущения, не находящие адекватного описания. Создается новый эмоционально-образный, символьный, либо иной язык, объективизирующий субъективный опыт восприятия. Этот язык при определенных условиях может стать для других предметом освоения и закрепления нового уровня восприятия.

Сам процесс расширения восприятия, как Творчество тождественное Творению всегда будет оставаться скорее духовной практикой, чем обретением новых знаний.

Удовольствие. Страх. (Аудиокнига Nikosho)